Сравнительные характеристики каналов товародвижения

Влияние на выбор канала оказывают число конкурентов, потребители, их отношение к приобретению товаров, их требования к ассортименту и качеству товара, платежеспособность потребителей, характеристики самого товара. Важное значение имеет качественный уровень организации посреднической деятельности в отдельном регионе или в стране в целом. В этой связи целесообразно оценивать результативность посреднической деятельности на основе совокупности факторов, определяющих эффективность производственно — хозяйственной деятельности в отдельных территориальных образованиях, согласно приведенной ниже модели (табл. 1).

Табл.1. Сравнительные характеристики каналов товародвижения.

Каналы товародвижения выполняют очень важные функции:

  • проводят маркетинговые исследования;

  • осуществляют сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена;

  • определяют условия закупки и продажи продукции;

  • стимулируют сбыт;

  • налаживают и поддерживают контакты с постоянными покупателями;

  • согласуют цены.

Какой будет выбран канал товародвижения, зависит от финансового состояния фирмы, ее имиджа, производственных возможностей.