Сравнительные характеристики каналов товародвижения
Влияние на выбор канала оказывают число конкурентов, потребители, их отношение к приобретению товаров, их требования к ассортименту и качеству товара, платежеспособность потребителей, характеристики самого товара. Важное значение имеет качественный уровень организации посреднической деятельности в отдельном регионе или в стране в целом. В этой связи целесообразно оценивать результативность посреднической деятельности на основе совокупности факторов, определяющих эффективность производственно — хозяйственной деятельности в отдельных территориальных образованиях, согласно приведенной ниже модели (табл. 1).
Табл.1. Сравнительные характеристики каналов товародвижения.
Каналы товародвижения выполняют очень важные функции:
-
проводят маркетинговые исследования;
-
осуществляют сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена;
-
определяют условия закупки и продажи продукции;
-
стимулируют сбыт;
-
налаживают и поддерживают контакты с постоянными покупателями;
-
согласуют цены.
Какой будет выбран канал товародвижения, зависит от финансового состояния фирмы, ее имиджа, производственных возможностей.