Осознание потребности

Осознание потребности определяется как осознание разницы между желаемым состоянием дел и фактической ситуацией, достаточное, чтобы возбудить и активизировать процесс решения.

Рисунок 1 иллюстрирует процесс осознания потребности. Он во многом зависит от того, насколько велико расхождение между фактическим состоянием (текущая ситуация потребителя) и желаемым (ситуацией, в которой потребителю хотелось бы оказаться). Когда это расхождение достигает определенного уровня или превышает его, потребность осознана.

 

Рис.1. Точки процесса осознания потребности по степени расхождения

Например, в семье потребителей нет ноутбука (фактическое состояние), но они очень хотят его приобрести (желаемое состояние), и когда расхождение между этими двумя состояниями достигнет своего пика, они осознают потребность в ноутбуке. Но если расхождение ниже пороговой величины, осознания потребности не произойдет. Следует отметить, что наличие осознания потребности не приводит автоматически к некоторому поступку. Действие зависит от двух факторов: 

  1. признанная нужда должна быть достаточно важной;

  2. потребитель должен быть уверен, что может себе позволить эту покупку.

Если для удовлетворения потребности у него не хватает, например, средств или времени, то действия не последует. Даже небольшое увеличение возможностей потребителей удовлетворять свои потребности может буквально перевернуть положение дел в некоторых отраслях промышленности.