Организация кассового обслуживания в Сберегательном банке России
Сбербанк России является одним из крупнейших коммерческих банков по такому параметру, как наличные деньги в кассе. Достаточно сказать, что кассовые обороты за 2006 год составили около 4,8 трлн. руб., а ежедневные остатки в кассе всех подразделений банка в совокупности достигают 40 — 45 млрд.руб. и около 400 млн долларов США.
Оборот кассы в среднем статистическом отделении Сбербанка в Москве ежемесячно составляет более 10 млрд руб., включая наличную иностранную валюту в рублевом эквиваленте, учитывая, что количество отделений Сбербанка в городе Москве — 13 единиц.
Естественно, банк несет колоссальные затраты на обработку, перевозку и хранение наличных денег. Например, в Москве существует 15 центров по обработке и хранению денежной наличности, в которых работают более 400 человек в круглосуточном режиме. И это без учета более 700 фронт-офисов и хранилища центрального офиса.
Собственная служба инкассации обеспечивает перевозку денег между кассовыми центрами и фронт-офисами и обслуживает более 1700 клиентов и 1000 банкоматов.
Активное развитие получают формы обслуживания клиентов с применением терминалов самообслуживания, терминалов автоматического обмена валюты и др.